Вартанова Елена Леонидовна

В этом году факультету журналистики МГУ исполнилось 65 лет. Образование в сфере медиа в особняке на Моховой за эти годы получили 27 тысяч студентов. О том, какие сейчас существуют основные тренды в медиа, откуда берутся"фейковые новости", какое будущее ждет качественную журналистику, заменят ли блогеры и пользователи соцсетей профессиональные СМИ и в чем суть профессиональной этики, в интервью редактору спецрепортажей Она меняет способы производства, формы доставки информации, отношения журналиста и редакции с аудиторией. Это, на мой взгляд, главный тренд. В медиасреде идут процессы, которые исследователи определяют как цифровизацию, мультимедиатизацию, конвергенцию… Цифровые технологии существенно изменили экономические модели медиа, скорость передачи новостей, позволили аудитории выполнять часть обязанностей журналистов, что превратило ее в производителей контента.

Медиаэкономика

Подробно о составлении медиакита мы писали ранее. О важности личных взаимоотношений между специалистами рекламного отдела и пиарщиками-рекламодателями, наверное, лишнего тоже говорить не надо. Об этом пункте, наверное, мало кто задумывался, однако он может быть очень важен для вашего рекламодателя. Для него это должно стать эксклюзивной возможностью воспользоваться вашей услугой раньше конкурентов, а, значит, обратить на себя особое внимание целевой аудитории. Об этом, к сожалению, тоже забывают многие, особенно на региональном медиарынке.

В программе такой тусовки должна быть непременная презентация нового проекта с детальным описанием всех преимуществ для рекламодателя, развлекательная программа и, конечно, еда.

медиа»: Круглый стол; IV ежегодная конференция Медиабизнес: как жить в эпоху перемен. Е.Л. Вартановой. Основы медиабизнеса. - М, - с.

Автор придерживается противоположной точки зрения, считая, что онтологическое поле теории журналистики давно сформировано и что анализ различных подходов к определению нашей науки [2—5] дает основание сформулировать вполне адекватную дефиницию: То есть объективная сложность исследований связана с тем, что ученые постигают и описывают не статичные, а продолжающиеся и порой непредсказуемые процессы: Еще один важный момент: При этом исследователь, призванный к объективности, будучи членом общества, не может не испытывать влияния на его позицию и оценки окружающего социума, общепринятых и личностных ценностных ориентаций.

Теория журналистики планомерно и систематически фиксирует процесс отражения медиапрактиками фактов текущей действительности, отмечая тенденции, выявляя закономерности и рождая новое знание, истинность которого логически обосновывается. При этом важны как эмпирические, ориентированные на явления, так и теоретические исследования, ориентированные на сущность.

В первом случае ученые отдают предпочтение таким методам исследования, как наблюдение, эксперимент, во втором — системному подходу, идеализации и т. Автор также не согласен с мнением, что интердисциплинарный характер отечественной теории журналистики лишь декларируется, — в качестве доказательства достаточно перечислить существующие научные направления:

Количественные и качественные характеристики аудитории Аудитории СМИ представляют собой численно большие гетерогенные группы рассредоточенных в пространстве индивидов, объединённых общим интересом, занятых одной и той же деятельностью, связанной с потреблением медиаконтента медиапотреблением , однако эти индивиды, как правило, не знают друг о друге, взаимодействие между ними крайне ограниченно, а сами они не организованы или организованы очень слабо [1].

Аудитории СМИ различаются по своему размеру и составу. Размер или объём - основная характеристика аудитории, количественный показатель социальной значимости и масштабности влияния СМИ как источника информации.

Основы медиабизнеса [Текст]: учебник для студентов вузов / Вартанова Е. Л . - Москва: Аспект Пресс, - с. - ISBN Б. ц.

Люди работают, чтобы отдыхать, и отдыхают, чтобы работать. И во время работы, и во время отдыха они обращаются к газете или поисковой системе в Интернете, включают радио или телевизор, открывают книги или звонят по телефону. Все эти средства информации и коммуникации составляют сегодня единую, всеохватывающую и всепроникающую систему, на поддержание, функционирование, развитие которой тратятся огромные средства. Индустрия СМИ и телекоммуникаций является неотъемлемой и значительной частью индустрии сервиса, которая в последние десятилетия в.

Так, в США в начале х годов объем промышленного производства достигал млрд. Аналогичное соотношение сложилось и в экономике других развитых стран:

Основы медиабизнеса — Под редакцией Е. Л. Вартановой

Теоретические концепции и функциональные особенности медиа. Специфика и основные черты информационного общества. СМИ в системе информационного общества. Принципы маркетинговой стратегии в условиях информационной конкуренции. Факторы, определяющие характер исследования и анализ типов консервативных позиций.

журнал о медиабизнесе"Новости СМИ" ИД"МедиаХаус", счастья» и « Основы медиабизнеса» Вартанова Е.Л., Иваницкий В.Л.

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: , Экономика и менеджмент СМИ. Опыт России и США. СМИ в меняющейся России. Учебные пособия под отв. Журналистика в информационном обществе: Институт развития информационного общества, Медиаиндустрия в меняющейся экономике:

Основы медиабизнеса : учебник для студентов ВУЗов

Секретарь Союза журналистов России. В году окончила факультет журналистики МГУ имени М. Затем Елена поступила в аспирантуру и занялась исследованием системы газетного рынка Финляндии. В году защитила кандидатскую диссертацию на тему: В году Елена Вартанова становится профессором кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ, а в году занимает должность заместителя декана по научной работе. В году Елена Леонидовна собирает вокруг себя целый ряд уникальных экспертов, создает и возглавляет кафедру Теории и экономики средств массовой информации.

Е. Л. Вартанова, В. Л. Иваницкий, М. И. Макеенко и др. ; под ред. Е. Л. Вартановой. Основы медиабизнеса: учебник для студентов.

Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды: Ин-т социологии, — М. Массовая коммуникация и общение. Систем, подход и массовая коммуникация. Бригз Аю, Кобли П. Юнити-Дана, — с. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. Интегрум, — с. Финская модель на рубеже столетий: Взаимодействие средств массовой информации, народа и институтов власти в процессе демократизации: Средства массовой информации как фактор формирования гражданского общества:

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой

Вартановой Книги и журналы: Факультет журналистики МГУ имени М. Научный коллектив кафедры теории и экономики СМИ под руководством профессора Елены Вартановой в течение пяти лет занимается исследованием индустрии СМИ. В результате мы имеем совершенно не знающий аналогов эмпирический экспертный материал медиаэкономики России актуального времени и его теоретическое осмысление. В учебном пособии отражены процессы концентрации в индустрии СМИ, описаны механизмы финансового управления на медиапредприятиях, основы медиапланирования и бизнес-моделирования СМИ.

Основные бизнес-модели региональных телекомпаний рынке работы с государством (b2g) Вартанова Е. Л. Основы медиабизнеса: учеб. пособ. для .

В книге, подготовленной коллективом кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики, рассматриваются важные аспекты бурного развития ИКТ, связанные с современным этапом построения нового информационного общества — общества знаний. Особое внимание уделяется распространению мобильной связи и Интернета, их влиянию на повседневную жизнь людей и общество, на деятельность и развитие системы традиционных и цифровых СМИ в различных странах и регионах мира.

В связи с этим поднимаются вопросы изменения роли коммуникации, возрастание роли межличностной, индивидуализированной мобильной коммуникации и соответственно участие ее в ускорении доставки и получения информации. Вместе с тем оптимизм, связанный со всевозрастающими возможностями получения и распространения информации в глобальном и национальном масштабе с помощью ИКТ, часто уступает место трезвому взгляду на негативные последствия как на уровне индивидуума и общества, так и на уровне формирующейся современной мобильной медиасферы.

Книга будет полезна исследователям, преподавателям и студентам, интересующимся проблемами ИКТ, мобильной коммуникации и информационного общества.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран

Тема недели Рождение нового медиапроекта и его дальнейшая судьба — всегда уравнение с многими неизвестными. Соотношение удачи, везения и выверенных технологий — тоже тайна за семью печатями. На этот раз день рождения почти совпадает с выходом нашего двухсотого номера, поэтому мы празднуем двойной юбилей.

вартанова скачать. Основы медиабизнеса вартанова | Ссылка на зеркало. Автор: Freecabbage Платформа: Все платформы.

Вартанова основы медиабизнеса Для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов и отделений журналистики, журналистов-практиков, менеджеров СМИ, экономистов, политологов. Современные буржуазные теории журналистики: Для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов и отделений журналистики, журналистов-практиков, менеджеров СМИ, экономистов, политологов. Ун-та — с.

Социальная информация и её роль в управлении: В результате мы имеем совершенно не знающий аналогов эмпирический экспертный материал медиаэкономики России актуального времени и его теоретическое осмысление. Мы обнаружили подозрительную активность с вашего устройства и временно заблокировали доступ. Перспективы и тенденции развития средств массовой коммуникации, — , Экономика средств массовой информации: Зарубежный медиамаркетинг — М.

Новые тенденции в издании газет. Энциклопедия мировой индустрии СМИ.

Основы медиабизнеса. Учебник

Вартанова Современное общество — информационное? Представления об информационном обществе вытекают из теории постиндустриального общества, то есть общества, характеризуемого ускорением технического прогресса, снижением роли материального производства, развитием сектора услуг и информации, изменением мотивов и характера человеческой деятельности, существенной модификацией всей социальной структуры1.

Основным производственным ресурсом постиндустриального общества становится информация, а доминирующим типом производственной деятельности — последовательная обработка в отличие от изготовления в индустриальном и добыче — в доиндустриальном обществах. Важное отличие касается и характера базовых технологий: Они отмечают, что важнейшей характеристикой современной экономики становится превращение нематериального ресурса — информации — в ресурс экономический и политический, в ресурс, который в значительной степени определяет материальное благосостояние и общества, и его отдельных граждан.

По завершению изучения раздела «Основы медиабизнеса» учебной .. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие для студ .

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий. Главное отличие медиаэкономики от иных отраслей проявляется по нескольким параметрам: Спрос и предложение в медиаэкономике[ править править код ] В медиаэкономике спрос — это совокупная потребность общества в товарах , изготовленных СМИ , то есть потребность в контенте и его содержании, которая складывается из суммы всех потребительских запросов аудитории СМИ.

Предложение в медиаэкономике отражает главную особенность медиаэкономики — сдвоенность рынка товаров и услуг по Роберту Пикару — и является намерением медиапредприятия продать товар созданный контент или же услугу доступ рекламодателей к аудитории на тех или иных условиях. Медиаэкономика в России[ править править код ] Данная экономическая дисциплина только начинает свое развитие на территории России и редко используется для анализа изменений на рынке СМИ. Однако исследователи подчеркивают такую особенность российского медиарынка, как сильная зависимость от макроэкономических показателей национальной экономики.

Основы медиабизнеса

.

По завершению изучения раздела «Основы медиабизнеса» учебной .. Вартанова, Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие для студ .

.

Елена Вартанова — о журналистике в XXI веке — Пора домой